Трудоустройство

Психолог готов работать  в области практической психологии, преподавания психологии и в научно-исследовательской области.

1. Практическая психология. Основная цель практической психологии - непосредственная психологическая помощь людям, которые в ней нуждаются. Практические психологи помогают в решении психологических проблем, возникающих в области образования, медицины, производственной деятельности, социальной и личной жизни людей. Основные виды деятельности психолога в области практической психологии: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, психологическое просвещение.

Практический психолог оказывается востребованным и в спорте, и в сфере социальных отношений (политика, семья, реклама, экономика, управление), и в сфере искусства, в системе здравоохранения, образования, юриспруденции и т.д..

К примеру, в системе здравоохранения психолог изучает: психологические факторы, влияющие на развитие болезней, их профилактику и лечение, влияние тех или иных болезней на психику; нарушения развития психики; характер отношений больного с медицинским персоналом и окружающей его микросредой и т.п.

В системе образования психолог призван оказывать психологическую поддержку и помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении и адаптации к социальной среде, где главной целью  выступает обеспечение психического и личностного развития учащихся.

Психолог в области криминальной психологии занимается изучением комплекса психологических проблем, связанных с преступностью, с личностью преступника, мотивов преступного поведения. В области судебной психологии – исследует психологические факторы допроса, особенности поведения обвиняемого, психологические особенности свидетельских показаний, проводит судебно-психологическую экспертизу. Исправительная психология изучает психологические аспекты наказания и исправительной работы в сфере осужденных и т.п.

2. Преподавание психологии как вид профессиональной деятельности психолога. Круг учебных заведений, учреждений, организаций, в которых нужно обучать психологическим знаниям достаточно широк (вузы, колледжи, гимназии, психологические центры и т.п.). Это дает широкие возможности для работы психологов в качестве преподавателей и тренеров, обучающих психологическим знаниям, умениям и навыкам психологического тренинга, аутотренинга и т.п..

3. Научно-исследовательская работа. Психологи – исследователи работают в научно-исследовательских институтах и центрах, в психологических лабораториях вузов, в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов в должности научных сотрудников, открывают новые психологические закономерности.

Выпускники бакалавриата по направлению "44.03.03.-Специальное (дефектологическое) образование" по профилю "Логопедия" готовы осуществлять следующие функции:

- проводит психолого-педагогическую диагностику лиц с ограниченными возможностями здоровья, чтобы уточнить нарушения слуха, речи, интеллектуального развития, и выбрать индивидуальный маршрут образования и коррекции для ребенка и взрослого.

- обучает, проводит реабилитацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных детских садах и школах, группах интегрированного обучения, медицинских учреждениях.

- проводит профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью.

Выпускник получает современную и престижную специальность учителя-дефектолога (логопеда) и может работать в общеобразовательных, специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.

Выпускники  по специальности «37.05.02-Психология служебной деятельности» могут работать в силовых структурах и правоохранительных органах, обеспечивать психологическое сопровождение служебной деятельности личного состава армии, МВД, МЧС, судебной системы и пр., в том числе в экстремальных условиях.

Психолог в данной области   профессиональной деятельности готов: определять психологическую пригодность лиц, принимаемых на службу (в правоохранительные органы, на военную службу), учёбу в военные учебные заведения, прогнозировать их психологическую готовность к выполнению профессиональных задач; осуществлять психологическую подготовку личного состава к профессиональной деятельности в повседневных и экстремальных условиях;  проводить психологическую реабилитацию лиц, получивших психические травмы в экстремальных ситуациях, восстанавливать их работоспособность; оказывать психологическую помощь при террористических актах, массовых беспорядках, чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах и боевых действиях и т.п..

Также как и бакалавры, они могут выполнять функции психолога в практической, научно-исследовательской и педагогической деятельности.