Сотрудники кафедры психологического сопровождения и клинической психологии

О кафедре | Сотрудники | Студентам | Аспирантам

 

Хох Ирина Рудольфовна
кандидат психологических наук, доцент.
Окончила Екатеринбургский государственный педагогический институт по специальности «Музыка», присвоена квалификация «Преподаватель музыкального училища» в 1992 г.
В период с 1997 по 2000 гг. прохошла обучение в аспирантуре Бийского государственного университета. В 2000 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему исследования «Влияние интегративных уроков музыки на снижение тревожности у подростков» по специальности 19.00.07 - Педагогическая психология в Институте образования Дальнего Востока и Сибири РАО (г. Томск).
Удостоена звания «Отличник народного просвещения РФ» в 1996 г.
Общий и педагогический стаж работы - 34 года.
Читает учебные курсы: «Техники психологических защит», «Психология совладающего поведения», «Основы консультативной психологии», «Социально-психологические основы суицида».
Является наблюдательным членом Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ) с 2016 г.
Прошла следующие курсы повышения квалификации:
1.       Курсы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология», БашГУ. Республика Башкортостан, г. Уфа. 2014.
2.       Курсы по эриксоновскому гипнозу. Институт групповой и семейной психотерапии, г. Москва (М.Р. Гинзбург, профессор, д.пс.н. ведущий научный сотрудник Психологического института РАО) 2014.
3.       Психотерапия нарушений пищевого поведения. Институт психотерапии и клинической психологии. 31 марта-10 апреля 2014 г. г. Москва. 80 академических часов. Удостоверение о повышении квалификации № 772400761020.
4.       Уэльский государственный университет Глиндор (Великобритания). Курсы английского языка и психологии (2014).
5.       Возможности семейной терапии. Структура семьи, ее нарушения и способы работы с ними / Психологический центр «Свет маяка» г. Ростов на Дону. Семинар-тренинг – 12 часов. Январь 2015 г. Сертификат № Крд 3593/12.
6.       Работа с семейной историей. Метод генограммы. Работа с фотографиями / Психологический центр «Свет маяка» г. Ростов на Дону. Семинар-тренинг – 12 часов. Февраль 2015 г. Сертификат № Крд 3593/14.
7.       Коммуникации в семье. Сопротивление семьи психотерапевту, парадоксальная терапия / Психологический центр «Свет маяка» г. Ростов на Дону. Семинар-тренинг – 12 часов. Март 2015 г. Сертификат № Крд 3593/21.
8.       Сексология для психологов и психотерапевтов / Психологический центр «Свет маяка» г. Ростов на Дону. Семинар-тренинг – 12 часов. Апрель 2015 г. Сертификат № Крд 3593/22.
9.       Системные семейные расстановочные методики на ассоциативных метафорических картах и куклах / Психологический центр «Свет маяка» г. Ростов на Дону. Семинар-тренинг – 12 часов. Май 2015 г. Сертификат № Крд 3593/22v.
10. Дополнительная профессиональная программа «Психотерапия и медицинская психология». ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» МЗ РФ. г. Москва. 21 сентября – 17 октября 2015 г. Объем 144 часа. (Удостоверение 180000660781)
11. Семинар-тренинг «Детская интегративная психотерапия. Сессия 3. Работа с агрессивными детьми и подростками». Психологический центр «Свет маяка». г. Ростов н/Дону. Ноябрь 2015 г. Объем 18 часов. (Сертификат № Крд 4530/дип3)
12. Дополнительная профессиональная программа «Клиническая сексология». ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» МЗ РФ. г. Москва. Февраль-март 2016 г. Объем 144 часа.
Сфера интересов: психотерапия суицидального поведения, невротических состояний, гипнотерапия.
Опубликовано более 50-ти научных работ,
Основные публикации:
1.      Хох И.Р. Копинг-стратегии подростков-суицидентов, находящихся в изоляции // Электронный научный журнал APRIORI. Серия Гуманитарные науки. №2. декабрь 2013. г. Краснодар.
2.      Хох И.Р. Аспекты социальной работы с женщинами-матерями, находящимися в исправительных учреждениях // Материалы V Международной заочной научно-практической конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики». 5-6- декабря 2013 г. в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». г. Белгород.
3.      Хох И.Р. Активизация рефлексии у студентов на тренинговых занятиях // Международная научная конференция «Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы». 6-8 февраля 2014 г. МГУ. г. Москва.
4.      Хох И.Р. Самоотношение девиантного подростка в аспекте экспектаций референтной группы // Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие современной науки». 31.01.2014. г. Уфа.
5.      Хох И.Р. Личностные особенности индивидов, склонных к рискованному поведению (в соавторстве с Фарахьяновой А.К.) // Международный научно-практический и методический журнал «Смальта». №1. 2014 г.
6.      Хох И.Р. Способы разрешения негативных жизненных ситуаций подростком-правонарушителем в аспекте его суицидальности // Международная научно-практическая конференция «Психология трудного детства» 18 марта 2014 г. г. Курган.
7.      Хох И.Р. Изучение личностных особенностей факиров // XXIII Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии» (в соавторстве с Фарахьяновой А.К.). 25 февраля 2014 г. г. Москва.
8.      Хох И.Р. Феномен внушаемости в аспекте личностных особенностей подростков-аддиктов // II Международная научная конференция «Психологические науки: теория и практика» март 2014 г. г. Москва.
9.      Хох И.Р. Интернет-среда как институт социализации в юношеском возрасте (в соавторстве с Буйваловой Ю.С.) // XXV Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». 22 апреля 2014 г. г. Москва.
10.Хох И.Р. Специфика психологической удовлетворенности супругов в неравном браке // III Международная научная конференция «Современная психология». Октябрь 2014 года. г. Казань.
11.Хох И.Р. Исследование ценностно-смысловой сферы студентов в структуре карьерных ориентаций // XXXII Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». 25 ноября 2014 года. г. Москва.
12.Хох И.Р. Взаимовлияние перфекционизма и социального интеллекта в контексте профессиональных позиций // Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Роль психологической науки и практики в условиях социальных кризисов». БашГУ, 22 декабря 2014 года. г. Уфа.
13.Хох И.Р. Изучение психологической доминанты переживаний беременных женщин // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. XXXV Международная научно-практическая конференция 19.02.2015. г. Москва (в соавторстве с Шакировой Е.В.).
14.Хох И.Р. Модель психологического прогноза поведения аддиктивной личности в рамках системного подхода // Всероссийская конференция «Актуальные вопросы аддиктологии – новые возможности фармако-, психотерапии и реабилитации». X школа молодых наркологов и аддиктологов России. 26-27 марта 2015 г.
15.Хох И.Р. Исследование взаимосвязи сплоченности и конфликтности в педагогическом коллективе // Актуальные проблемы психологии. Сборник трудов сотрудников факультета психологии. Апрель 2015 г.
16.Хох И.Р. Аксиологический аспект психологического благополучия студентов // Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные научные исследования». 17 мая 2015 г. г. Москва.
17.Хох И.Р. Психологические уловки, используемые в коммерческих тренингах // IX International Conference on European Science and Technology. г. Мюнхен. Германия 28-29 мая 2015 г. (в печати)
18.Хох И.Р. Исследование агрессии как полифакторного психологического феномена // Республиканская научно-практическая конференция психотерапевтов и медицинских психологов «Задачи и пути совершенствования психотерапевтической службы Республики Башкортостан в современных условиях». 1-2 октября 2015 г. РКПЦ МЗ РБ, г. Уфа.
19.Хох И.Р. Психологический прогноз поведения подростков и юношей, зависимых от психоактивных веществ // II Международная научно-практическая конференция «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика» 08-10 октября 2015 г. г. Ярославль.
20.Хох И.Р. Исследование взаимосвязи перфекционизма и депрессивных состояний // XVI Съезд психиатров России 23 сентября 2015 г. г. Казань.
21.Хох И.Р. Техники психологического консультирования при внутреннем конфликте личности // XLIII Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии» 22 октября 2015 г. г. Москва.
22.Хох И.Р. Прогнозирование проявления адаптационного потенциала личности в условиях профессионального риска // V Всероссийская конференция «Психология индивидуальности» 9-11 декабря 2015 г. г. Москва.
23.Хох И.Р., Харисова Э.М., Ахмадеева Л.Р. Копинг-стратегии и падения у пожилых пациентов неврологического стационара // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной неврологии и психиатрии» 20-21 ноября 2015 г. г. Санкт-Петербург.
24.Khokh I.R. Peculiarities of suicidal reaction in the conditions of long isolation // V Global Science and Innovation. June 24-25th 2015 Chicago, USA. P. 291-294.
Проводит методические семинары для специалистов районных управлений (отдела) образования, заместителей директоров образовательных учреждений, социальных педагогов и педагогов-психолог школ «Профилактика суицидов и суицидальных попыток среди детей и подростков»: 15.10.2015 (на базе СОШ 14 и СОШ 26); 20.10.2015 (на базе Лицей 58 и СОШ 141).
Служила в учреждениях ФСИН России и имела офицерское звание.
Является главным медицинским психологом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
 
 
 

 

 
Ванесян Ашот Саркисович
Профессор кафедры психологического сопровождения и клинической психологии, доктор медицинских наук, профессор.
Окончил лечебный факультет Башкирского медицинского института году по специальности  «Лечебное дело», присвоена квалификация «Врач-лечебник» в 1969. Обучался в аспирантуре Горьковского государственного медицинского института на кафедре инфекционных болезней в период с 1971 по 1974 годы. В 1975 году защитил кандидатскую диссертацию на тему исследования «Фракционный анализ гипербилирубинемии и интенсивность гимолиза при вирусном гепатите Боткина», а в 1989 году  -  докторскую диссертацию на тему: «Вирусный гепатит В у женщин репродуктивного возраста (прогнозирование тяжести течения, коррекция терапии и оценка полноты выздоровления)» по специальности 14.01.09 – Инфекционные болезни.
В 2015 году стал лауреатом Общероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение», организованного Союзом охраны психического здоровья детей и подростков. Награждён дипломом.
Общий стаж работы – 42 года, педагогический стаж работы – 38 лет, стаж по специальности – 16 лет.
Преподаваемые дисциплины:  «Антропология», «Психология здоровья», «Основы психосоматики», «Психология стресса и стрессоустойчивого поведения».
В октябре 2015 года  вступил в  Общероссийскую психотерапевтическую лигу.
Прошёл  повышение квалификации на базе ГАУЗ Республиканского клинического психотерапевтического центра МЗ РБ (октябрь – ноябрь 2015).
Сфера научных интересов: стрессоустойчивость, здоровьесберегающие технологии. Общее число публикаций – 110. Основные публикации: 
1. Ванесян А.С. Антистрессовый метод АМЭРСО и оценка его эффективности с использованием неинвазивных исследований. Методические указания для студентов факультета психологии, Специальность 030301 "Психология"  Уфа, 2011. 2. Ванесян А.С. Эффективность применения метода активной мобилизации энергетических резервных систем организма (АМЭРСО) при психосоматических заболеваниях. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2012. № 3. С. 138-144. 
3. Ванесян А.С. Эффективность применения инновационных здоровьесберегающих технологий при психосоматических заболеваниях. В сборнике: Актуальные вопросы физиологии, психофизиологии и психологии Сборник научных статей всероссийской заочной научно-практической конференции. 2012. С. 80-86.
4.Ванесян А.С. «Опыт использования здоровьесберегающих технологий или АМЭРСО при психосоматических заболеваниях». Современные проблемы морфологии и физиологии. Межвузовский сборник научных статей. Уфа, РИЦ БашГУ, 2012, с. 45 – 49.
5.Ванесян А.С. Возможности подготовки спортсменов различного квалификационного уровня с помощью метода АМЭРСО. Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма.  Х международная научно-практическая конференция, Уфа, 2016. С.334 – 338.
Является ответственным за работу магистров 1 и 2 года обучения по клинической психологии,  членом Учёного Совета факультета психологии, а также куратором школы №97, где систематически проводит профориентационную работу среди учащихся старших классов и их родителей.Занимается разработкой проекта: «Формирование стрессоустойчивости и внедрение здоровьесберегающих технологий в промышленности, медицине, спорте, транспорте».

Нагуманова Эльвира Рауфатовна

кандидат психологических наук, доцент
Окончила Стерлитамакский государственный педагогический институт по специальности «История». Кандидатскую диссертацию защитила в 1998 году в Казанском государственном техническом университете по специальности 19.00.07 – педагогическая психология. Сфера научных интересов: психология и психотерапия посттравматического стресса, теория и практика психоанализа.

 

 

Куксо Полина Александровна

Кандидат биологических наук, доцент.
Высшее профессиональное образование. Доцент кафедры клинической психологии с 2006 г. Опыт работы по специальности: 8 лет. Преподаваемые дисциплины: Зоопсихология и сравнительная психология; Нейрофизиология; Нейропсихология детского возраста; Основы нейропсихологии; Практикум по нейропсихологии; Психофизиология; Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Прошла курсы по повышению квалификации в 2013 г. на базе БашГУ. Закончила магистратуру по программе «Клиническая психология» в 2014 г.

 

 

Гумерова Рамзия Башировна

Кандидат медицинских наук, доцент.
Высшее профессиональное образование. Обладатель почетного звания «Заслуженный работник образования» и медали за отличие в службе МВД второй и третьей степени. Доцент кафедры клинической психологи с 2010 г. Опыт работы по специальности: 4 г. Преподаваемые дисциплины: Основы неврологии и психиатрии; Основы неврологии и частной психиатрии; Учение о неврозах. Прошла курсы по повышению квалификации в 2013 г. на базе НГУ им. Н.И. Лобачевского.

 

 
Политика Оксана Ивановна
Доцент кафедры психологического сопровождения и клинической психологии, кандидат психологических наук.
Окончила факультет психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по специальности «Психология», присуждена квалификация «Психолог» в 2001 году.
Успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Мультимодальный подход в коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью у детей старшего дошкольного возраста» (шифр 19.00.04 – медицинская психология) по кафедре клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена в 2003 году.
Общий и педагогический стаж – 30 лет, научный стаж– 15 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Клиническая психология», «Патопсихология», «Специальная психология», «Теоретические проблемы клинической психологии и патопсихологии», «Практикум по патопсихологии», «Психолог в комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе», «Психология семьи, семейное консультирование», «Детская и семейная психотерапия».
Прошла повышение квалификации в 2013 г. на базе УГУЭС, в 2016 году по сексологии.
Сфера научных интересов: клиническая психология, системная семейная психотерапия.
Общее число публикаций – 78 работ.
Основные публикации:
- Политика О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – СПб.: Речь, 2005 (2006, 2008). – 208 с.
- Плотников В.В. Интеллектуальная подготовленность хоккеистов 13-14 лет/В.В. ПлотниковО.И. Политика, С.Д. Галиуллина //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – №5. – С. 80-83. 
- Политика О.И. Истоки попечительства / О.И. Политика, Д.И. Герасимова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 4 (20). – 142 с.
- Политика О.И. Психология здоровья: Учебное пособие / - Уфа: Уфимск. гос. акад. экономики и сервиса, 2008. – 247с.

 

Кутушева Розалия Раисовна

Кандидат медицинских наук, доцент.
Высшее профессиональное образование. Доцент кафедры клинической психологии с 2012 г. Опыт работы по специальности: 2 г. Преподаваемые дисциплины: Анатомия ЦНС; Анатомия и физиология ЦНС; Клинико-психологические проблемы геронтологии и гериатрии; Основы психогенетики; Судебная медицина; Теоретические проблемы психологии телесности; Прошла курсы по повышению квалификации в 2013 г. на базе БашГУ. Прошла стажировку в 2014 г. в университете Глиндор (Великобритания).

 
 

 
Владимирова Юлия Владимировна
Старший преподаватель кафедры психологического сопровождения и клинической психологии.
Окончила факультет психологии Башкирского государственного университета по специальности «Психология», присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» в 2009 г. В настоящее время является аспирантом Российского университета дружбы народов (г. Москва).
Общий, педагогический и по специальности стаж работы – 7 лет.
В 2013 году прошла курсы повышения квалификации на базе БГПУ им. М. Акмуллы по программе «Тренинг тренеров» с правом ведения групп, в 2014г. прошла курсы повышения квалификации на базе Московского городского психолого-педагогического университета по программе «Психологическая помощь в кризисных ситуациях», а так же на базе Башкирского государственного университета по программе «Реализация электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в вузе. Работа в среде Moodle».
Сфера научных интересов: профессиональная самореализация, разработка тренинговых программ.
Общее число публикаций - 22,
Основные публикации:
- Владимирова Ю.В. Изучение психологических особенностей самореализации и профессиональной идентичности действующих психологов образования. Вестник Башкирского университета. – 2015. – Т. 20. – № 2. – С. 700-703.
- Владимирова Ю.В. Ретроспективный анализ изучения феномена самореализации личности. Вестник Башкирского университета. – 2014. – Т. 19. – № 2. – С. 703-709.
- Владимирова Ю.В. Психологические и социально-психологические предпосылки самореализации личности. – Научное мнение. – 2014. – № 4. – С. 142-146.
 

 

Петровская Гузель Александровна

Инженер кафедры
Высшее профессиональное образование. Инженер кафедры психологического сопровождения и клинической психологии.